Кажется, чем больше я всего умею, тем больше у меня будет клиентов.
А когда я заужаюсь, я лишаю себя возможностей.
Не хочется что-то потерять или упустить.
Поэтому страшно заужаться.
Я слышал это сотни раз от частных специалистов из разных ниш в различных уголках России.
И ответ мой всегда один:
1. Люди платят деньги не за продукт или услугу, а они платят свои деньги за решение своих вопросов/проблем.
2. Чем конкретнее и яснее вы сформулируете вопрос, который вы решаете своей услугой, тем понятнее будет потенциальному клиенту, за что вы просите деньги.
Чем лучше вы будете знать потенциального клиента и чем сильнее он будет вам интересен, тем выше доверие вы будете у него вызывать.
Формулу специализации можно применять практически в любой сфере.
Я считаю, что с неё надо начинать любой коммерческий и социальный проект. Её можно применить в проекте, если он уже работает.
А если всё на стадии старта, то вообще нечего терять - надо брать и делать.
Результат: вы тратите минимум времени на поиски клиентов, выяснение потребностей, переговоры и продажи.